У сотрудников ДКС и бобров отношения особенные. Каждый год они создают друг другу работу. Бобры строят плотины — ДКС эти плотины ломает. А для чего, пришлось выяснять на месте в резиновых сапогах. Разумеется, бобрам вопросы задать не вышло. Спрятались они где-то.
Речка Талая, которая протекает по промзоне, стала любимым местом для бобров. Забытая, закованная в бетон река уже давно никем не облагораживалась. Берега заросли травой, а в русле есть небольшие островки, где можно спокойно стоять, не промочив ног. Идеальные условия для постройки плотины. Далеко за строительными материалами ходить не надо, все буквально под рукой… точнее под лапой.
У развалин бывшего УАМЗа нас встретили дорожные рабочие: Денис Матрохин и Дмитрий Лепихин. Им предстояло разобрать седьмую за этот год плотину.
«Каждый год бобры строят на этой реке плотины. Особенно дальше по течению, где идет железная дорога и кабели, — начинает рассказ Денис. — А из-за плотин уровень воды поднимается, и вода уходит на железную дорогу. И чтобы этого не происходило, мы потихоньку эти плотины рушим».
Вот мы и подошли к плотине. С одной стороны плотины уровень воды был по пояс, а с другой — по колено. Денис и Дмитрий сразу же принялись за работу. Зашли в воду и стали разбирать плотину по брёвнышкам. А кроме бревен было огромное количество веток, нашелся даже пластмассовый стул вместе с пластиковыми бутылками. То ли люди в речку сбросили, то ли сами бобры притащили. Но, по словам Дениса и Дмитрия, эти зубастые мастера используют всё, что в лапы попадётся. И нести эти «стройматериалы» один бобёр может на расстояние до километра.
Вот уже и плотина немного разобрана, уровень воды выравнивается. Дорожные рабочие взяли перекур. Не всё же время в воде стоять, когда течение мешает передвигаться.
«А у меня был такой случай, — вспоминает Дмитрий. — Разбираем, значит, плотину. Дергаю за плотину, она как полетит на меня, так вместе с ней вниз по течению и унесло. Но здесь не глубоко, канал со всех сторон бетонный. Просто его никто не обслуживал — заросло все. Было бы неплохо всё здесь техникой прочистить, но имеем, что имеем».
Переживающие за жизнь бобров, выдыхайте. Никто этих зверушек не обижает и в норы их не лезет. Только один раз Дмитрий и Денис видели бобра. Они уже возвращались после того, как разобрали очередную плотину, и заметили проплывающего мимо бобра. Видимо, решил посмотреть, за сколько дней он снова создаст для ДКС работу...







