Новоуралец Андрей Мартюшев вновь оказался на скамье подсудимых.
Его очередной жертвой стала водитель такси. 18 июля Андрей Мартюшев, живущий сейчас в Екатеринбурге, написал знакомой ему таксистке и предложил встретиться.
Встретились. И он тут же жестоко её убил. Прямо в машине. А потом долго катался с телом, пока не бросил машину на 318 километре Пермского тракта в районе Ревды.
Её нашли, а затем нашли и его, установив причастность по ДНК — по следам пота. На первом же допросе он признался, что просто ему в голову пришла мысль убить человека. Но криминальная жизнь Мартюшева началась ещё лет в десять.
Отказы судов: несовершеннолетний
С 2007 года, по данным правоохранительных органов, он состоял на учёте у психиатра. Сотрудники полиции в общении с журналистом «Нейвы» в 2013 году подчёркивали, что Мартюшеву требуется постоянный приём лекарств для поддержания психического равновесия. Уже с 2009 года, когда он в 10 лет попал на учёт полиции, на его счету было множество эпизодов, включая кражи. Но в возбуждении уголовных дел постоянно отказывали: он был несовершеннолетним.
Во второй половине 2012 года по сети разлетелся ролик, ярко характеризующий Мартюшева. В августе того года 13— или 14-летний Мартюшев, привезённый в больницу ЦМСЧ-31 освидетельствоваться на опьянение в сопровождении хорошо знающего его инспектора Михаила Бабинова, плюёт под ноги инспектору, хамит и издевается, матерится перед медиками. Бабинов не сдерживается, хватает его и прижимает к полу, к плевкам. Крики поднимаются выше некуда: «Ты посмотри на себя! Мусор! Дайте мне покурить». И тут не выдерживает стоящий рядом пациент — бьёт его по губам, объясняя, кто он такой со своим матом и отношением к старшим людям. Тут малолетка вспоминает, что он несовершеннолетний и его нельзя пальцем тронуть.
Изверг с лицом ангела: так назвала Мартюшева одна из жертв
Весной 2013 года, когда Андрею Мартюшеву было около 15 лет, а на его руках уже были кражи, грабёж, разбой, «Нейва» опубликовала большой материал о нём, его жертвах и педагогах. Вот что тогда вспоминала в общении с журналистом газеты одна из жертв Мартюшева — пенсионерка Нина Николаевна:
— Четверо их было. Ну идут и идут, мне и в голову не приходило, что может случиться что-то. Время-то — полпятого дня. Вот так подойти и взять за горло. Тем более в нашем спокойном городе! Душить. Потом обойти и спокойно смотреть в лицо! Голубенькие глазки, беленькое личико — ангел! А с лицом ангела — настоящий изверг.
18 февраля 2013 года Мартюшев походя схватил пенсионерку за горло на улице, придушил, вытащил из сумки кошелёк с деньгами и, как ни в чём не бывало, мило заглянул в глаза.
Разбил девочке голову
Педагоги школы-интерната № 53, где учился Мартюшев, тоже долго пытались понять Андрея: мать в тот момент сидела за убийство, у отца — новая семья, а бабушка с дедушкой, с которыми он вырос, умерли.
— Да, ребенок имел в своей жизни много проблем. И главная потеря — бабушки и дедушки в конце 4 класса. Видимо, не смог преодолеть этот барьер и жить с другими родственниками. Но у нас 220 детей группы риска, и я бы сказала, что каждый день каждый из этих детей делает выбор, по какому пути пойти — зла или добра. И, к нашему величайшему сожалению, Андрей свой выбор делает все время по дороге зла, — говорила тогда директор школы Елена Степанова. — Цинично пренебрегает безопасностью учителей и детей, находящихся с ним в классе: хочет выплеснуть агрессию — выплёскивает… Мы знаем многочисленные случаи, когда Андрей вёл себя жестоко, грубо, нагло, с матом по отношению к людям в погонах… Очень жаль, что в государстве нашем приняты такие законы, что в 14 лет ребенок за свои поступки не несёт никакой ответственности!
Педагоги вспоминали случаи, когда Андрей разбил стулом голову девочке, когда ломал двери и бил стёкла, когда его пришлось отселить в отдельную комнату, потому что не уживался с остальными детьми, да и в принципе мог им навредить.
Такие у нас законы
— Он сразу был таким, нам диагноз «гиперактивность» ставили, — подчёркивал в 2013 году, в общении с журналистом «Нейвы» Игорь, отец Андрея. — Но если на других детей ещё как-то можно повлиять, то на него — никак. Он всё понимает, говорит: «Да, да». А через пять минут идёт и совершает преступление. Инспекторам пишет: «Осознал». Выходит от них — и снова то же самое. Я не могу на него воздействовать, школа не может, социальные педагоги, психологи, полиция — нет рычагов! А тяжесть преступлений всё больше. Совершенно не хочется доводить ситуацию до колонии. И для него самый оптимальный вариант был бы спецшкола — и учёба, и ремесло. Но не дают добро — несовершеннолетний… Он же в женщин-инспекторов стульями кидал и говорил: «А что вы мне сделаете!». Вот такие у нас законы! Бабинов — единственный, кто мог с ним разговаривать. Он для него как нянька был. Да и не вижу я ничего криминального в том, что сделал инспектор. Он ведь его не бил, исполнял свои профессиональные обязанности по пресечению административного правонарушения.
Бил гвоздодёром по голове
В отношении Михаила Бабинова тогда возбудили расследование, мол, не должен был допускать рукоприкладства в отношении ребёнка. Инспектора осудили. А Мартюшев продолжил жить так, как ему нравится.
В 19 лет, в конце декабря 2017 года, он напал с гвоздодёром на 62-летнюю таксистку в гаражном массиве МКР 15 Новоуральска.
Когда она довезла его до гаража, он попросил помочь — выйти и посветить. Вышла. Посветила. А когда гараж был открыт, он схватил гвоздодёр и начал её бить. По голове, по телу, куда придётся.
— Просто хотел убить. А машину, видимо, угнать, — рассказала тогда «Нейве» пострадавшая. — Когда я вырвалась из гаража, он догнал на улице и продолжил бить. На какое-то время я потеряла сознание, а он вырвал антенну у рации, чтобы не могла ни с кем связаться. Открываю глаза, кровь — ручьём, вижу это и понимаю, что если сейчас не вырваться, то — всё. Вскакиваю, сажусь в машину, он, явно не ожидая этого, не успевает отреагировать. Уезжаю.
2 января 2018 года его нашли и задержали. И он сел лет на шесть.
80 ударов ножом
Затем, по словам его знакомых, отправился на СВО. Вернулся, и 18 июля 2025 года убил таксистку в Екатеринбурге. Круг замкнулся.
— После скольких ударов она упала? — спрашивает следователь во время следственного эксперимента, записывающегося на видео.
— После двух, наверное, — отвечает Мартюшев.
— После этого наносили ей еще удары?
— Да.
— Она уже, получается, лежала на спине?
— Да.
Всего насчитали около 80 ударов ножом. После этого Мартюшев долго катался с трупом в салоне. А потом повредил машину и бросил.
26 июля женщину-таксистку похоронили. У неё осталась 11-летняя дочь-инвалид. Полиция назвала Мартюшева «уральским Чикатило» и сейчас проверяет на причастность к другим преступлениям.
Фото Ревдинского городского суда




