История о том, как соседи «кошмарят» многодетную семью.
Устав от нападок соседей снизу, Николаевы обратились в нашу редакцию в надежде разрубить этот гордиев узел.
…Чем больше мы погружались в эту ситуацию, тем отчетливее понимали: стоит все-таки повышать правовую грамотность наших жителей. Это поможет защитить честь и достоинство, если вдруг кому-то захочется испортить вам жизнь, а точнее сказать, «закошмарить» вплоть до судебных разбирательств.
Многодетные — не значит плохие
Елена и Максим Николаевы — многодетные родители. Когда в 2021 году в их семье родился третий ребенок, они решили взять ипотеку. Купили квартиру в панельном доме по бульвару им. Кикоина, 12 и поселились на шестом этаже. Тогда они и представить себе не могли, что станут изгоями, «плохими» для соседей этажом ниже.
...Знакомство с соседями состоялось, когда Николаевы затеяли ремонт. «Мы занимались ремонтом в дневные часы, — рассказывает Елена. — Однако соседи, выражая недовольство, стучали по батарее. Когда решили поменять стояк холодной воды, сосед пришел и попросил не шуметь, мол, жена болеет. Мы пошли навстречу — от ремонта отказались».
Однажды Елена с маленьким сыном гуляла на детской площадке. Подошел сосед и начал выговаривать: «Почему они у тебя (именно так — на «ты»!) такие шебутные? Если не угомонитесь, я найду на вас управу».
«Слова дедушки я не восприняла всерьез, — продолжает Елена. — Мы — люди неконфликтные, к соседям относимся с уважением. И не такие шумные, чтобы на нас жаловаться».
Но именно с того лета 2023 года визиты участкового к Николаевым стали постоянными. Соседи жаловались на шум, приходил участковый и с их слов составлял протокол. А Елена, не читая, подписывала. Это сейчас Николаевы понимают свою ошибку: подписывали из-за своей правовой неграмотности.

Последняя капля
Последней каплей, переполнившей чашу родительского терпения, стал конфликт, произошедший этим летом.
…Сосед встретил старшую дочь Николаевых — восьмилетнюю Алину — во дворе. И, грозя пальцем, начал стращать: «Если не перестанете бегать «по потолку», вызову опеку и полицию...» Ребенок вернулся домой в слезах: «Мама, неужели вас с папой посадят в тюрьму?» После этого инцидента Алина боится зайти в подъезд, если видит гуляющего рядом деда. Налицо — психологическая травма. А детские травмы, как известно, остаются на всю жизнь...
В тот же вечер Максим отправился к соседу, чтобы поговорить: недопустимо запугивать его детей. В ответ сосед вызвал полицейский патруль и «скорую». «И вдруг мы стали «плохими», — сокрушается Елена. — На нас был составлен протокол «о нарушении общественного порядка».
А вскоре в квартире Николаевых раздался звонок: визита сотрудника отдела опеки они не ожидали. Оказывается, «добрые» соседи наговорили, мол, родители трех малышей — «алкоголики, наркоманы, а их дети — беспризорники, рожденные ради пособий...»
Николаевы приняли решение: дальше молчать нельзя, надо защищать честь и достоинство своей семьи. Участковому они написали два заявления: одно — о клевете, другое — по поводу инцидента с ребенком. Однако, по словам Николаевых, реакции со стороны сотрудника полиции так и не последовало.
Зато последовали судебные разбирательства против «злостных нарушителей общественного порядка»… К слову, заявления в суд писала дочь Кулешовых Елена. Она и ходила на судебные заседания, доказывая, что это «Николаевы не дают покоя ее престарелым родителям».
В итоге мировой судья оштрафовал многодетных родителей на 600 рублей.
Желая добиться справедливости, Николаевы наняли юриста. И будут оспаривать судебное решение. «Соседский беспредел надо останавливать. Бесконечно так продолжаться не может», — говорит глава семьи Максим.

До абсурда
Максим работает на УЭХК по сменам. Елена — в детском саду рядом с домом. «Дети у нас — на первом месте, — говорит Елена. — Старшая Алина учится во втором классе, занимается акробатикой. Дочке Диане — 6 лет, Тимоше — 4, они ходят в детский сад, посещают платные кружки. Все одеты, обуты, окружены вниманием и заботой. Я как мама, жена и хозяйка — хорошая».
Кстати, представители органов опеки нарушений не нашли. Вот выписка из отчета: «В обследуемом жилом помещении для детей созданы удовлетворительные условия для проживания, имеется все необходимое для воспитания и развития несовершеннолетних. Обстоятельства нахождения семьи Николаевых в социально опасном положении не установлены».
Поскольку дети часто болеют, семья большую часть времени находится дома. А дома дел невпроворот: стирка, уборка, готовка. А дом панельный, звукоизоляции никакой. Слышно и как вода в кране шумит, и как чайник кипит. А дети есть дети — их по команде «смирно» не заставишь стоять или ходить на цыпочках.
«Ситуация у нас непростая, — размышляют Николаевы. — Квартира в ипотеке. Надо и детей растить, и деньги зарабатывать. Проблемы с соседями нам не нужны. Лена живет на таблетках, в страхе, что еще придумают соседи. Надо же, в 31 год давление начало скакать. А дети часто болеют. У младшего сына — стеноз, в любой момент он может начать задыхаться. Тогда срочно нужно делать ингаляцию и вызывать «скорую». Но теперь мы живем с оглядкой на соседей — не абсурд ли?»
«Уже в гости лишний раз никого не зовем, чтобы не дай Бог не разгневать стариков, — продолжает Елена. — Если с мамой и моей сестрой мы играем в «Монополию», по мнению соседей, занимаемся непристойностями. Летом праздновали день рождения Тимоши. Ростовую куклу заказали, музыку включили — все это во дворе дома. Дети зашли к нам только чаю с тортиком попить. А на утро мы получили протокол и штраф. Как жить в таких условиях, непонятно...»
По законам добрососедства
Справедливости ради мы пообщались и со второй стороной конфликта — с Анатолием и Любовью Кулешовыми. Анатолий Андреевич — бывший военный, офицер запаса, давно на пенсии, инвалид второй группы, сейчас ему 83 года. Его супруге Любови Ивановне — 77. По ее словам, страдает гипертонией и плохо слышит. В этом доме они живут с середины 90-х. И прежние соседи, по заверению Кулешовых, им беспокойства не доставляли. «Но эта семья четыре года нас терроризирует, — в один голос заявили супруги. — На разговор не идут, назло стучат. Мы забыли о покое. Пусть их хотя бы рублем накажут...»
А в завершение длинного разговора ветераны признались: «Нам в нашем возрасте нужны только тишина и покой».
После визита журналистов к чете Кулешовых в редакцию нанесла «ответный визит» их дочь Елена. И, размахивая газетной страницей со статьей на аналогичную тему «Соседи сверху», потребовала не приводить в публикации мнения ее родителей, мол, «они не сознавали, что говорят». Позвольте, Елена, означает ли это, что вы считаете своих родителей недееспособными? А как же суды? А как же правда и справедливость? У любой медали две стороны...
К слову, Николаевы обратились за поддержкой не только в редакцию «Нейвы», но и в организацию многодетных семей «Много нас -Новоуральск!». Оказалось, не одни они столкнулись с соседским беспределом. Теме «соседских войн» в организации даже посвятили круглый стол, где семьи поделились своим опытом взаимодействия с соседями.
Общий лейтмотив: надо искать компромиссы и учиться договариваться, поскольку правил добрососедства никто не отменял.
А что вы думаете об этой истории?
Пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Звоните: 9-79-30





