Отчет о путешествии на Больших Аллаках и о «происшествии» с сусликом.
Во всех подробностях этого до сих пор не знает никто, но точно были человеческие жертвоприношения и моральные травмы. Этот рассказ — попытка выложить всё на бумагу, в надежде разобраться в том происшествии, в тех нескольких минутах 2 мая 2025 года на скалах Большие Аллаки Челябинской области.
Часа три как рассвело, когда идиллию степи, в которой расположилось древнее святилище Большие Аллаки, нарушил рокот мотора. В машине, несущейся по подсохшей грунтовке, было пятеро. Все — отъявленные туристы: Аня, Таня, Женя, Женя и Юра.
Их ждала мистическая груда камней на краю тектонического озера. Тех самых, у которых в былые времена приносили жертвы неведомым богам. Где людям резали головы и клали их подле. Где лилась кровь, пылали костры и чёрные, как смоль, кони смотрели на это, закусив удила. Туда-то и мчались эти пятеро. В цепких руках — руль, три фотоаппарата и два бутерброда.
Из протокола опроса свидетеля второго дня Юрия Доронина:
«Что вы делали, когда раздался крик «Юра, тут белка»?»
— Естественно, пошёл на крик, потому что я Юра. Но должен сказать, что это был не крик, а спокойное объявление. Вернул телефон трём немым чувакам и пошёл туда, откуда раздался голос Ани. За скалу. И сразу скажу: не отжимал я у этих чуваков телефон! Телефон был ихний. Или евонный, не помню.
Зачем мне ихний телефон, когда у меня свой?! Чуваки пытались зафигачить селфи на троих, а мне такой подход как фотографу, серпом по… ну вы понимаете. Ракурс — так себе, из-за головы куст торчит, фоткаются опять же против солнца.
Короче, подхожу и говорю: «Давайте телефон, я сам вас сфоткаю». Они и отдали. Руки — в портках, головы — бритые, ноги — в земле-матушке, плечи — в костюмах «Адидас». Нормальные пацаны.

Из протокола опроса свидетеля второго дня Анны Молодожен:
«Что можете сказать по существу дела и с какой целью кричали?»
— Понимаете, пока я махала руками, реализуя гениальную фотокомпозицию из трех камней и трех людей, на опушку с диким ревом взлетел горе-продукт советского автопрома, то есть ржавая насквозь «девятка». Или «москвич».
В ней, телефонами наружу, лыбились представители местного племени. Они были босоноги и по колено в грязи. Изъяснялись жестами. Пили странную жижу в пластике. Чуть позже стало понятно, что ребята с особенностями здоровья, то есть немые.
Но выглядели они как люди, способные считать нормой жизни некоторые пункты Уголовного кодекса. Я испугалась и стала взглядом посылать Юре сигналы, что нам пора валить. Юра кивнул, что все понял. И говорит: «Ребята, вставайте к машине, я вас сфоткаю».
«Так, его уже не спасти», — подумала я. И пошла к расписному камню. Тут и нарисовался повод оттащить Юру от новых босоногих друзей. «Юра, тут белка! — кричу. — Шевелится что-то!»
Из протокола опроса свидетеля второго дня Евгении Горшковой:
«Вы публично высказали сомнения в том, что крик «белка» соответствует действительности, и заявили, что там бурундук, хотя не видели его в лицо, поскольку находились за другой скалой. С каким умыслом?»
— Ну не видела, и что?! Что, в камнях не бывает бурундуков?! Предположила, что это бурундук, потому что они стадами носятся по скалам, конфету оставить не успеваешь, как стащат. Сволочи!
Ладно, вы только никому не говорите, я просто хотела отвлечь внимание, потому что мы за своей скалой с Женькой целовались. У нас же дома ребёнок маленький — не до поцелуев. И я подумала: пусть гоняются за животным, ловят и выясняют видовую принадлежность, а мы пока тут побудем.
«Гражданка Горшкова, вы отдаёте себе отчёт, что на вас написано заявление и вам грозят серьёзные последствия?»

Из заявления суслика, он же «бурундук», он же «белка»:
«Я самка. 02.05.2025 в здравом уме и твёрдой памяти я забралась в расщелину, чтобы рожать. А тут эти! Орут «белка», «бурундук», «дайте сфоткаю». А я не белка и не бурундук. Я — суслик! И вообще рожаю, а они из этого Голливуд в прямом эфире устроили. Обидно!
Иначе, как дискредитацией сусликов, это не назвать. И никакими словами не описать глубину глубин моих страданий.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами и в соответствии с законодательством прошу разобраться в случившемся и взыскать с этих людей расходы на полосатого адвоката, судебные издержки и моральный ущерб — пять, нет, шесть килограммов орехов. И адвокату чего-нибудь».
***
Из решения по итогам доследственной проверки по поступившему заявлению: «Сами разбирайтесь!»

Если серьёзно, то Большие Аллаки — это уникальное и очень красивое место. Эти каменные образования и одноимённое озеро расположены на территории Тюбукского сельского поселения Челябинской области. А дорога туда лежит от посёлка Красный Партизан через маленькую степь: кони, ковыль, ветер — всё как положено.
И на Больших Аллаках действительно были человеческие жертвоприношения. Судя по монографиям археологов, в конце 60-х у подножия камней обнаружили два человеческих черепа. Кого-то аккуратно умертвили, голову отделили и принесли в жертву богу или богам.
Есть на Больших Аллаках и наскальные рисунки. Что-то антропоморфное. Но многие, со времён открытия в 1914 году, уже утрачены — закопчены кострищами, замазаны краской туристами. При этом в отдельных случаях туристы наносили свои рисунки прямо поверх древних наскальных.
Одним словом, на Большие Аллаки точно стоит съездить в какой-нибудь выходной, чтобы, как минимум, окунуться в степную атмосферу с огромным простором, резко отличающуюся от наших гор, сопок и лесов.
И тут главный совет: чем раньше приедете, тем меньше туристов вы встретите на Больших Аллаках и тем больше шансов будет поближе познакомиться с сусликами. Только не надо их сильно беспокоить, а то мало ли что…




