Интервью с талантливым гитаристом Александром Поповым.
Не секрет, что на Уральском электрохимическом комбинате работают люди талантливые во многом. Они с одной стороны — грамотные специалисты, мастера в своем деле, но вместе с тем могут быть яркими театральными артистами, художниками или музыкантами.
С одним из них мы пообщались. Знакомьтесь — Александр Попов!
Вода — наше все
— Александр, вот я знаю тебя как талантливого рок-гитариста, но ведь есть у тебя и профессия на комбинате — что можешь о ней рассказать?
— Я уже шесть лет слесарь в цехе 54 УЭХК. Если не вдаваться в детали, цех снабжает комбинат водой. Наше подразделение хоть и не основное, но от него, получается, зависит весь жизненный цикл предприятия, и мне надо понимать, как разные системы работают и взаимодействуют друг с другом. Это как кровоток в организме. Конечно, тут необходим определенный объем знаний, и он очень внушительный. Да, учеба в Новоуральском технологическом колледже дала мне многое в смысле теории, но работа непосредственно в цехе — совсем другое дело, это ежедневная практика. Как игра на гитаре: ты ничему не научишься, если не брать в руки инструмент...
Виноват брат
— Твой брат Владимир Попов известный человек в рок-сообществе Новоуральска. Это он способствовал твоему увлечению гитарой?
— Конечно, он! Невозможно ведь жить вне рок-культуры, когда старший брат находится внутри нее. Первая моя гитара была типичная советская акустика: с наклеенными переводными картинками. Позже появился более серьезный инструмент — электрогитара. Помню первый концерт — он у меня состоялся в клубе «Альфа», когда мне было лет 17. Учитель мой, гитарист Андрей Трушков, играл ритм, а я — соло. Потом была первая панк-группа Новоуральска «Серная кислота», а далее коллективы — «Утильсырье», «Проба», «Радио», «Бездна» и другие. Я везде переиграл, и все это было для меня дико интересно — не только сама музыка, но и образ жизни.

— Как к этому относился брат Владимир?
— Брат всегда одобрял и поддерживал меня… Он побывал на нескольких моих концертах с разными группами, где-то мы даже выступали вместе, и это просто улет! Мы с ним разные, но относимся с уважением к тому, что каждый из нас делает. Вова — более сдержанный, а я эмоционален, и, как мне кажется, мы на совместных выступлениях удачно дополняем друг друга.
Музыка — это магия!
— Чем тебя притягивает игра в группе? Вернее, в разных группах?
— Когда несколько людей играют вместе, возникает некая магия! Был у меня ряд проектов при участии великолепных музыкантов — ударника Олега Кислухина, басиста Петра Шейхалиева и других. Уникальный опыт дало музицирование с участником «золотого состава» группы «Отражение» Андреем Коняхиным. Были коммерческий кавер-бенд Fuzz и совсем инструментальный проект, существующий по сей день, — Fresh. А вот недавно появилась группа «Неон» с отличной вокалисткой Жанной Добрыниной. Музыка везде разная, разные люди и энергетика тоже — в этом и интерес.
— Как тебе удается совмещать работу на УЭХК с увлечением музыкой? И какие перспективы ты видишь для себя?
— У всех наших музыкантов в группе есть какая-то основная работа, но притом каждый выбирает время для занятий творчеством. Это помогает разгрузить голову. В ближайшей перспективе — участие в фестивале «Рок над Uралом» 12-13 июля. Там собрались серьезные эксперты во главе с Вадимом Самойловым из «Агаты Кристи». Мне интересно услышать их мнения. Это пока самое главное! Что же касается творческих перспектив вообще, то я недавно вдруг открыл себя как автора песенных текстов: взял и сам написал песню в стиле любимой группы ZZ Top! И с этого начался наш новый этап с группой «Неон». Пока вижу для себя интересные возможности в этом направлении.
— А вообще есть главная цель в жизни?
— Как музыкант я работаю для людей, пришедших на концерт, — это и есть главная цель: чтобы они ушли домой с хорошими впечатлениями от нашего выступления!
Фото предоставлено героем публикации




