Жительница Новоуральска Кристина Избицкая вернулась с Бугазской косы, где вместе с другими волонтерами очищала Черное море от мазута.
Кристина весной этого года вместо отдыха спасала Чёрное море, и вновь нашла возможность вернуться туда в качестве волонтёра. В зоне ЧС они по-прежнему нужны.
Сейчас там работают сотрудники МЧС, Кубань-СПАС и волонтеры, которые ухаживают за птицами. Все пляжи (кроме Большого Утриша) закрыты не просто для купания, но и для посещения.
Участок, который был вверен лагерю «Черноморский рубеж», где волонтёрила Кристина — Бугазская коса, природный памятник Краснодарского края. За 4 месяца его волонтерами было вывезено более 3 300 тыс. тонн замазученного песка. Установлено 5 км якорных систем и систем сетей Каляева.
— Если в конце февраля мы установили только одну якорную линию, то сейчас их уже 200. А также заготовили необходимый резерв — 9 километров сетей Каляева на случай оперативного реагирования, — говорит Кристина. — Каждая такая сетка — 25-метровая затеняющая сеть, которая вручную дополнительно оснащается поплавками — стянутыми жгутами пластиковыми бутылками, либо вшитым пеноплексом. Чтобы установить одну такую сеть, нужны две береговые линии: это десять 50-килограммовых мешков с песком, 6 специально завязанных 5-метровых веревок и морской 27-метровый канат. Вся эта система заносится в море, расставляется, а дальше монтируются сети, улавливающие мазут.

На вопрос «Почему поехала?» Кристина отвечает: «Есть выражение такое — «это не моя проблема». А я считаю, что это и моя проблема тоже. Начала смотреть, как приехать сюда добровольцем. Сначала было все очень непонятно, но когда появился «Черноморский рубеж» и я посмотрела, как все организовано, взяла отпуск, который должна была провести в более теплых краях и комфортных условиях, и поехала помочь стране.
В «рубеже» была почти военная дисциплина, что и нужно в данном случае, потому что работа тяжелая, физически сложная, а смена короткая — всего 2 недели. Кто знал, куда я еду, уже не спрашивали, не жалею ли я о потраченном вот таким образом отпуске».
Удивлялись местные краснодарские тому, что человек из другого региона в свой отпуск приехал им помогать. Кристина вспоминает, как в марте, в первую свою поездку на Чёрное море, всю смену провела по пояс в бунтующем море:
— Я не помню ни одного бесштормового дня. Был защитный костюм, который минут на пять спасал от воды, потом становилось все равно. А выходили мы из моря в черных пятнах, — рассказывает она.

Сейчас, по её словам, море и береговая линия косы чище, но все якорные системы оставлены на прежнем месте — непонятно, что может принести очередной шторм.
За девять смен только в «Черноморский рубеж» приехало почти 900 волонтеров из 41 региона страны.
— Пока моей стране сложно, пока она в огне или в мазуте, я не могу беззаботно отдыхать и обсуждать, как всё плохо вокруг. И да, самая большая награда — люди, которые встречались и встречаются мне в зонах ЧС. С ними хоть на край света, хоть за край!— рассказывает Кристина.




