Создательница сообщества «Вместе против рака груди» в Новоуральске рассказала свою историю борьбы с онкологией.
Кудрявые волосы, желтые очки, жизнерадостная улыбка — так зашла в редакцию газеты «Нейва» фитнес-тренер и диетолог Анастасия Козина. В феврале прошлого года у нее диагностировали рак молочной железы. Сейчас Анастасия в ремиссии и открыто делится своим опытом.
— Анастасия, как вы узнали о своём диагнозе?
— Все просто. Лёжа на кровати, я почувствовала, как у меня что-то тянет в районе плеча. Начала себя ощупывать — в области груди какая-то шишка. Я сразу же записалась на УЗИ и к маммологу. По результатам обследований было решено взять биопсию. Оказалось — онкология.
— Какая у вас тогда была стадия?
— Я не сразу узнала. Для этого нужно было пройти обследование в Свердловском областном онкологическом центре. Только там могли сказать тип рака и стадию. У меня выявили третью.
— Это тяжелая новость… Особенно когда сначала ждешь результата.
— Да. Я, наверное, за те несколько дней прошла все стадии принятия заболевания. Было больно, страшно. Друзья и родные до последнего убеждали, что это ошибка и после тотальной биопсии в областном онкоцентре всё прояснится. Но я интуитивно понимала, что мне скажут врачи.
Некоторые, узнав свой диагноз, опускают руки, впадают в депрессию. А у меня была маленькая дочка. Родные, как могли, поддерживали, за что я им благодарна. Наверное, всё это помогло мне быстрее взять себя в руки. Мне нужно было поверить врачам и начать лечение. Слёзы и истерика тут не помощники.
— А как у вас проходило лечение?
— Сначала у меня была химиотерапия — 6 капельниц. Потом операция. Затем лучевая терапия и почти год таргетной терапии. Благодаря этому я сейчас в ремиссии.
— Врачи отвечали вам на вопросы по болезни, что можно, что нельзя?
— Да, я еще успевала задать на приеме пару вопросов, пока мне писали справку. Но поймите, у нас врачи немногословные. Если на весь город один онколог, то ему некогда каждому подробно отвечать на все вопросы.
Мне повезло с врачом, который проводил химиотерапию. Она вообще сразу сказала: «Приезжай ко мне на прием с подготовленными вопросами — все разберем». А другие пробелы об онкологии я заполняла с помощью интернета.
— А как вы определяли, какие источники достоверны, а какие нет?
— Нужно уметь читать правильно. В интернете полно чатов, где якобы выздоровевшие больные лечат псевдонаучными методами. Мне предлагали чудодейственные травки и людей, которые исцеляют по фотографии. Говорили, что обычное лечение только вредит организму.
Но, изучив просторы интернета, я нашла чаты с проверенными источниками. Там были девочки со всей страны с такими же заболеваниями, именитые врачи, которые объясняли всё об онкологии. Там же можно узнать о том, какое лечение должны назначать под конкретный тип рака, какие есть федеральные программы для лечения, и просто поддержать друг друга.
— И на операцию вы поехали в область?
— Нет, оперировали меня в Москве, в федеральном центре. У меня не было задачи поехать туда лечиться. Так получилось. Я какое-то время, до всей этой истории, жила в столице и помогла одной женщине. Волей случая оказалось, что она работает медсестрой в онкологическом центре имени Блохина. Узнав о моей болезни, она сама нашла меня, позвонила и предложила приехать к ним на операцию. Так я и поступила.
— Хорошо, когда в такой период рядом хорошие, поддерживающие люди!
— А знаете, я же, пока лечилась, слетала на один день в Санкт-Петербург к мощам Ксении Петербургской. Она считается покровительницей онкобольных. Питерские девочки, с которыми мы общались в чатах по онкологии, собрались и встретили меня. Погуляли по городу, посидели в кафе, поболтали. Я всё ждала, когда начнем говорить о болезни. Но нет, они рассказывали о прошедших выходных, планах на отпуск. И ни слова об онкологии.
Я тогда поняла, насколько нужна такая разгрузка. Приятно провести время в сообществе людей с похожей ситуацией, отключиться от переживаний о болезни и лечении. В других областях и городах есть такие сообщества, а у нас нет. И я подумала: а почему наши, новоуральские, женщины не заслуживают клуба по борьбе с раком молочной железы?
— В Новоуральске вы создали сообщество «Вместе против рака молочной железы». Можете рассказать об этом проекте?
— Ещё во время лечения я стала спрашивать у девочек из Екатеринбурга, как они организовали клуб для женщин с раком груди. Мне тогда посоветовали сначала себе помочь, а только потом помогать другим. И когда мне врач сказал: «Вы в ремиссии», я взялась за эту идею всерьез.
У нас уже есть небольшое сообщество. На встречах в рамках проекта «Вместе против рака молочной железы» мы с участницами варили свечи, занимались нейрографикой. Потом девочек-участниц ждёт фотосессия с индивидуальными нарядами. А пока у проекта расширяется круг партнеров. К нам обращаются предприниматели и предлагают площадки для встречи сообщества или провести мастер-класс.
— Я знаю, что не все готовы говорить о своем диагнозе. Сколько в вашем проекте участниц?
— Участниц немного. Но те, кто не приходит на встречи, видят через наши посты в ВКонтакте, чем мы занимаемся. У меня главная задача — показать, что жить можно до, во время лечения и после. С нашим проектом мы заявились на «Радиус доверия». 15 октября — защита. Символично получилось, ведь это День борьбы с раком молочной железы. Надеюсь, что всё получится!
— Как у вас получается быть такой жизнерадостной?
— А я по жизни такой человек. Без позитива никак нельзя. Особенно если ты лечишься. Это помогает не унывать и двигаться дальше. Жить здесь и сейчас.




