19-летняя девушка из Мурзинки Варвара Кротова рассказала о шорном деле и своей привязанности к лошадям.
«Андрей Владимирович, а где я смогу парковать своего ослика?» С такого вопроса директору началась жизнь Вари Кротовой в гимназии № 41.
Только-только вступив в осознанный возраст, Варя стала мечтать об ослике. Поэтому вопрос был совершенно не праздным и абсолютно логичным — сейчас, в начале учёбы, ослика ещё нет, но ведь появится же. Сомнений нет! Однако появился не ослик.
В те прекрасные годы в жизнь Вари попеременно входили курицы, гуси и поросята. Вольный пересказ воспоминаний Вариной мамы Ларисы выглядит примерно так. Сначала на даче были курицы и инкубатор. Потом пришли гуси. За гусями пришли поросёнок и понимание, что один поросёнок — это как-то ни то ни сё. Нужно больше. И стало больше.
— И вот когда весь этот зоопарк мне уже надоел, Варя и говорит: «А давай купим лошадь!» Купить-то купили, а потом голову ломали и решили взять дом в Мурзинке, — рассказывает Лариса.

Воспитывай с любовью
— До 25 хрюшек в сезон доходило у нас, — добавляет Варя. — Мне тогда лет десять было, и я решила: блин, я же могу их продавать! Вот их столько-то, вот они рожают, вот плюс-минус расходы, и стало понятно, что на эти деньги я могу купить лошадь. Тогда же мне одна девочка на Новый год подарила небольшой кусок кожи и минимальный набор инструментов для шитья амуниции. И я начала шить на заказ. Начала понемногу зарабатывать. И ещё в школе у меня выходило, бывало, до 70 тысяч в месяц. Так я смогла заработать на покупку первой лошади. Но та лошадка умерла, и тогда мы купили Сокола. Он крохой был совсем. Я с ним вместе росла, и он все мои душевные раны зализывал.
Сегодня Варе 19 лет, а Сокол, мощный серый конь в яблоках, — её гордость. Пока притирались с ним друг к другу, бывало по-всякому. Бывало, и кусал. Но чтобы ломать его характер, держать в ежовых рукавицах — никогда. Воспитание только с любовью и пониманием — всё как у людей.

Не будь истеричкой
— Я поначалу была сторонником теории, что у лошадей нет крепкой привязанности к конкретным людям. Но со временем поняла, что это не так. Правда, если это лошадь частная. Есть даже определение — лошадь одного хозяина, когда она слушается только одного человека. Вот Сокол — он же как гражданин мира, свободный, но всецело доверяет мне.

— Вон какой здоровенный, а иногда прячется за мою спину. Безумно боится воды, но рядом со мной идёт в воду. Ему страшно, но он видит в тебе лидера, видит твою уверенность, понимает, что с тобой в безопасности и если что, ты спасёшь, не бросишь. Когда мы только начинали осваивать верховую езду, он ложился ко мне под колени, чтобы я села и мы покатались. Сейчас бы я, наверное, уже и не начала ездить верхом. Я ж в этом плане трусиха! Меня легко напугать. Мышь увижу и буду страшно кричать. Но лошади научили меня держать себя под контролем. Лошадь ведь сама по себе пуглива. Только стояла, и вдруг раз — и сорвалась. А если ещё ты истеричка, то ничего хорошего из этого точно не выйдет.
Будь требовательным
Шитьё уздечек, да и в принципе шорное дело — второе увлечение Вари, начавшееся с любви к лошадям и выросшее сегодня во что-то более большое. Начинала Варя с новогоднего подарка кожи и инструментов, тематических сообществ в сетях, и вот уже почти шесть лет занимается этим, не сказать что подходящим для нежных женских рук, делом.
— У папы был знакомый сварщик, и я обратилась к нему: «Свари мне из велосипедной цепи такие штуки». И он сварил. Обшила их кожей, и так пошли первые уздечки. Сегодня, наверное, уже перевалило за 250-300 изделий. Заказывают в основном частники. Разные. Бывает, что человек сам чётко не знает что хочет. Говоришь ему: так, как вы хотите, получится неудобно и нефункционально. Но он настаивает. Ну хорошо, делаю, отсылаю, получаю ответ, что как-то не очень получилось. Ну ведь сами же так хотели! Поэтому я люблю людей требовательных, которые хорошо понимают, что и для чего им нужно.

— Был у меня как-то заказ от девушки, у которой своё шале в горах на Алтае. Нужна была минималистичная, с небольшим количеством швов, надёжная уздечка, чтобы лошадь не смогла её оборвать и убежать в лес, где медведи и волки. Сделала. Много заказывают и на подарки. Из Казахстана, например. Недавно сшила и отправила в Японию ошейник для собаки — девочка коллекционирует русских борзых. Пальцы? Да, железные. Вот, гляньте, недавно сильно порезалась, аж помутило. Но руки привыкают, хотя поначалу ты режешься нитками. Они же вощёные, плетёные и кожу режут только так. Так что руки у меня — мужские, смозоленные. Но я очень люблю работать руками. Мне нравится шить, нравится восстанавливать старую амуницию, сёдла.

И главное
— Что стоит помнить в год Лошади? Что эмоции надо контролировать. Они же как лошади — ты или управляешь ими, держишь в узде, или они несут тебя галопом! Но тут же нужно помнить и другое: лошадь — свободное животное. Поэтому оставайтесь собой и берегите свою свободу.





